Rambler's Top100

Гусеницы и гусеничный ход

Гусеницы и гусеничный ход

Гусеничный ход, движитель самоходных машин, обеспечивающий повышенную проходимость. Принцип работы Г. х. - непрерывное подкладывание гусениц под колёса машины, т. е. создание для колёс бесконечного пути, на котором сопротивление движению значительно ниже, чем на мягком грунте. Большая поверхность прилегания гусениц к почве позволяет обеспечить низкое давление - 39-50 кн/м2 (0,3-0,5 кгс/см2), т. е. меньше давления ноги человека. Тем самым Г. х. предохраняется от глубокого погружения в грунт. Скорость машин на Г. х. может достигать 50-70 км/ч.

Г. х. снабжены машины, которые передвигаются по бездорожью, мягким грунтам, болотам, глубокому снегу, например тракторы, валочно-трелёвочные машины, шахтные погрузочные машины и горные комбайны, торфоуборочные и дорожные машины, экскаваторы, трубоукладчики, краны и т. д., а также военные машины: танки, тягачи, самоходные артиллерийские установки.

А.А.Пархоменко.

Гусеницы

Гусеница,замкнутая сплошная лента или цепь из шарнирно-соединённых звеньев, применяемая в гусеничном ходу. На внутренней поверхности Г. имеются впадины или выступы, с которыми взаимодействуют ведущие колёса машины. Внешняя поверхность Г. снабжена выступами (шпорами), которые обеспечивают сцепление с грунтом. Г. могут быть металлическими, резино-металлическими и резиновыми. Наибольшее распространение получили металлические Г. с разборными или неразборными звеньями. Для повышения износостойкости и срока службы Г. их звенья, а также соединительные элементы (пальцы, втулки) изготовляют из специальной высокомарганцовистой стали и подвергают термической обработке.

 Большая советская энциклопедия

 

 

Резинометаллические гусеницы

Преимущетва резинометаллических гусениц:

Низкая стоимость - простота конструкции, низкие затраты на сырье и материалы, при изготовлении практически не применяется энергозатратное оборудование.

Долговечность - срок службы исчисляется десятилетиями, нет быстроизнашивающихся шарнирных соединений.

Ремонтопригодность - возможен неквалифицированный низкозатратный ремонт в полевых условиях.

Универсальность применения - подходят для всех типов гусеничной техники, в т.ч. для модернизации, увеличения ширины гусеницы.

Лекгость - значительно легче обычных металлических гусениц

Вездеходные качества - за счет гибкости и эластичности выдерживает значительные нагрузки как в продольном так и в поперечном сечении, гусеницы имеют отличную самоочистку от грязи и снега. Имеют высокий коэффициент сцепления с дорожным покрытием. За счет малых потерь на перематывание гусеницы, машины оборудованные резинометаллическим гусеничным ходом имеют лучший коэффициент эффективности -  высокая мощность  при низком расходе топлива.

При изготовлении резинометаллических гусениц мы используем высококачественную резинотканевую ленту, в основе которой высокопрочное капроновое полотно, в зависимости от нагрузок толщина и количество слоев изменяется, так для легкой машины весом до 600 кг достаточно использовать гусеничную ленту толщиной 3 мм и имеющую 2 слоя капронового корда, разрывное усилие более 1000 кг, это усилие превышает и тягу и экстремальную точечную нагрузку на гусеницу.

Для изготовления траков и отбойников мы используем сложнолегированные нержавеющие стали, стойкие против коррозии в атмосфере и агрессивных средах, а также имеющие высокие потребительские качества, такие как: отсутствие налипания снега, большая прочность при критических температурах и нагрузках относительно обычных металлов. Также возможно использование недорогих аналогов стали 09г2с имеющих схожие характеристики, но требующие дополнительной обработки против коррозии. 

Н.В. Осипов КД "СКБ "Газстроймашина"    

 

© 2008 ЗАО СКБ ГазСтройМашина
Заказ, разработка, создание сайтов в студии Мегагруп.
 
Гусеницы и гусеничный ход